как становятся пищей

Спасибо огромное maya_ya81 и всем остальным боевым товарищам за вдумчивые комментарии к предыдущим записям.
Споткнулась на "если есть брешь"  "то оно тебя цепляет".
И тут вспомнился свой механизм возникновения зависимости.

Внимание: последующий анализ основан только на моем личном опыте и на опыте близких людей, переживших "отношения" с нарциссами.

Итак, предпосылки для поедания хищником:

1. Любимый с детства нарцисс. Кто-то, к кому в раннем возрасте испытывал безусловную любовь - близкий родственник: мама, папа, дедушка. Дает бессознательную связку (нарцисс = безусловная любовь). Узнавание "родных" черт запускает механизм возникновения доверия, затем - сильного чувства (копирующего детское, оттого - неуправляемого).

Механизм:
узнавание => включение безусловной любви => влечение (сексуальное желание) => открытость; доверие. Внутреннее разрешение на то, чтобы испытывать чувства (да, настоящая любовь пришла; я готов. Да, это именно тот человек, который мне нужен) => катехоламиновый медовый месяц => биохимия (которую нарцисс включает с помощью ледяных душей), поедание, разрушение и далее по тексту.

2. Традиционное (и, как правило, строгое) воспитание; вследствие этого - чрезмерная восприимчивость к интимным отношениям и необходимость блюсти репутацию (см. "Анна Каренина"). Как правило, женщина-жертва не может разрешить себе иметь сексуальную связь без влюбленности. Так устроено общество: связь без т.н. "любви" - уже порицаемое шлюшачество.

Даже в современном социуме у женщины отсутствует возможность безнаказанного получения удовольствия. Поэтому часто "любовь" включается как бессознательный защитный от общества механизм: трансовое состояние бедняжки ("это не похоть, а настоящие чувства!") снимает ответственность и за внебрачную связь, и за связь с женатым мужчиной, и за однополые отношения.
Кстати, это не делает жертву в чем-либо виноватой - механизм срабатывает без ее ведома.

3. Незнание основных признаков перверзных нарциссов и психопатов, схем их воздействия, целей.

4. Ожидание прихода состояния "влюбленности", навязанное массовой культурой ("бабочки в животе"), пришествия некоего "чуда" (события, способного вырвать из обыденности).
Нежелание отличать влюбленность (трансовое состояние жертвы) от возможности выстраивать с партнером доверительные отношения, основанные на взаимном уважении и схожести интересов.

Вопрос требует отдельного изучения: например, влияние массовой культуры на формирование жертвенного поведения; романтизация трансовых состояний и т.д.
Мои сомнения...
1. Безусловную любовь я в детстве испытывала к родителям и дедушке с бабушкой. Но мои мама и папа совершенно не нарциссы, а вот дедушку я подозреваю в нарциссизме, а бабушку - в созависимости. Но почему же включился механизм в отношении именно нарцисса?

О себе могу сказать: меня привлекла в моём нарциссе мнимая безопасность. Т.е. я интуитивно была уверена, что вот этот человек ориентирован на своё собственное Селф (как и я), он не станет меня доставать традиционными ценностями, не будет навязывать мне деторождение, поощряет во мне свободу от гендерных стереотипов.

2. Да, совершенно верно, я была воспитана в строгих традициях. Для меня важно было сначала полюбить, создать душевную связь, стать друзьями, а потом уже вступить в связь сексуальную. Сейчас я подраскрепостилась. Но секс без любви не принёс мне никаких особых эмоций и вряд ли я ещё буду этим заниматься, пока не полюблю.

4. Исходя из п. 2 - совсем наоборот. Первична дружба, любовь возникает на её основе, как на фундаменте. Т.е. потенциально человек может быть симпатичен, сексуально привлекателен, но если нет ничего общего, нет доверия, то и отношения для меня невозможны.
1. Значит, увидела образ человека, похожего на дедушку. Дедушка был хорошим - и этот тоже показался хорошим (безусловная любовь). Отсюда и чувство безопасности (которое ребенок обычно чувствует только в семье).

2. Почему-то я думаю, что так называемая "влюбленность" - трансовое состояние, созданное природой как спец.механизм для продолжения рода. И чем строже было воспитание (отрицающее свободные сексуальные отношения), чем сложнее представление о МЕХАНИЗМЕ построения взаимоотношений, тем сильнее "оправдательный" транс.

4. В идеале-то да. Но масскульт дает подмену понятий.
1. Ну, а почему не влюбилась в кого-то, кто мне напомнил бы папу, маму или бабушку? :-) они тоже хорошие.

2. Но я никогда не влюблялась без предварительной дружбы. Точнее, один раз - мой самый первый парень. А после всегда влюблялась в тех, с кем училась, работала, тусовалась.
может, они были просто хорошие, а тебе требовался УНИКАЛЬНЫЙ?) Именно как дедушка?)

а это и не так важно, думаю: с подготовкой или без нее. Все равно человека, если он нам нравится, невозможно "узнать" даже за несколько лет. Мы будем оправдывать все его грешки и косяки, если есть расположение и симпатия.